Предметной рекламной фотосъемкой принято называть целое направление фотоискусства, объектом которого являются предметы. Например, различные товары – косметика, ювелирные изделия, одежда, автомобили, предметы мебели, продукты питания и многое другое. Заказчиками предметной съемки выступают интернет-магазины, редакции печатных изданий, владельцы рекламных агентств, предприятия-производители, выпускающие каталоги своей продукции.

2

Предметный мир как объект фотоискусства

Рекламная фотосъемка призвана преподнести товар в выгодном свете – так, чтобы потенциальный покупатель с первого взгляда был готов купить именно его. «Продающее» фото так же необходимо продавцу, как и «продающий» текст под ним: качество рекламных технологий напрямую определяет объем продаж конкретного товара. Поэтому спрос на высокопрофессиональные фотоуслуги велик.

4

Перед мастером фотосъемки стоит множество задач:

  • показать рекламируемый предмет как он есть, выявить его первозданную сущность, убрав несущественные детали;
  • обратить внимание зрителя на главные достоинства предмета, сделав их неоспоримыми;
  • скрыть, убрать в тень имеющиеся недостатки;
  • убедить зрителя, что данный предмет – лучший среди множества других таких же, и приобрести следует именно его.

3

Фотограф создает безупречный образ предмета, его высшую идею, идеальное воплощение. Для этого необходимы две вещи: высокий профессионализм мастера и отличное качество фотоаппаратуры и аксессуаров. При фотографировании различных групп предметов требуются разные условия: постановка света, фона, технология съемки, приспособления для нее могут кардинально различаться.

Фотореклама: многообразие видов и жанров

Выделяют несколько видов рекламной съемки:

  1. Предметная, или каталожная. О ней было сказано выше. Объектом такой съемки является предмет в широком смысле. Задача – побудить зрителя купить данный предмет.

5

Разновидность предметной съемки - съемка с многократным увеличением (макросъемка). Используется для фотографирования мелких предметов, например, ювелирных изделий, медицинских инструментов. Здесь важно мастерство фотографа – при максимальном приближении изображение должно сохранять четкость и объем.

7

  1. Имиджевая фотосъемка. Призвана показать не сам предмет, а сюжет, в котором данный предмет (товар) смотрится в выигрышном свете, так, что зритель надолго останавливает на нем внимание. Часто имиджевая фотосъемка демонстрирует удовольствие от обладания товаром, побуждая зрителя испытать то же самое путем приобретения этого товара. Применяется в наружной рекламе, а также в тематических печатных изданиях.
  2. Съемка интерьеров. Необходима для демонстрации крупногабаритных товаров в интерьере – мебели, бытовой техники. Если нужно продать недвижимость, прорекламировать работу строительной фирмы (архитектурная съемка) или услуги гостиницы, также прибегают к этому виду фотосъемки. Осуществляется она с выездом к заказчику с необходимым оборудованием, поэтому стоит недешево.

9

8

Как правило, рекламная съемка производится в специализированных студиях, где есть все условия для такой съемки. Заказчик привозит в студию образцы, в его присутствии делают пробные кадры. Фотограф обсуждает с заказчиком малейшие детали: в каких ракурсах снимать каждый предмет, на каком фоне, объясняет варианты обработки фотоснимков. Затем заключается договор на фотоуслуги; часть суммы за заказ оплачивается сразу, часть – после окончания работ. Стоимость услуг зависит от вида съемки и варьируется от 100-500 руб. за снимок до 7-8 тыс. руб. за съемочный день, если необходим выезд к заказчику.

Рекламная фотосъемка подразделяется на множество жанров – в зависимости от того, что и в каких целях необходимо снять. Например, существуют такие жанры, как:

  • портретная съемка;
  • политический портрет;
  • репортажная съемка;
  • спортивное фото;
  • экстремальная фотосъемка;
  • fashion-фото;
  • фото в жанре иронии и юмора;
  • постановочное фото (в исторических костюмах и т.п.).

Такое разнообразие целей и средств исполнения позволяет реализовать любые пожелания заказчика.

Рекламу – в массы!

Рекламные технологии сейчас востребованы в любой области – везде, где нужно создать благоприятный для заказчика образ. Рекламируют не только товары и услуги, но и целые фирмы (через их представителей – есть даже понятие «лицо компании»). Люди различных профессий рекламируют свою деятельность, прибегая к услугам фотографов. Профессионалам нужны профессионалы…

Например, профессиональное репортажное фото требуется для портфолио работника, где он изображен в процессе исполнения своих обязанностей. Спортсмену нужно демонстрировать миру свои рекорды, актеру – сыгранные роли, политику – показать себя надежным «заступником народа», завоевать доверие перед выборами.

Дизайнеры одежды, обуви, бижутерии заказывают профессиональную съемку своих коллекций на моделях. Владельцы туристических агентств, любители путешествий и экстрима также прибегают к услугам мастера фотографии. Если требуется снять корпоративное мероприятие, показать успехи профессионального коллектива, отметить заслуги работников предприятия, - без специалиста делового фото не обойтись.

5 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (12 Голосов)